понеділок, 1 січня 2018 р.

Арсений Тарковский. Ночной дождь. До стихов.

В одном из писем (6.II.72) Арсений Тарковский писал:
"… Как мне хочется на Украину, в Киев и в мой Кировоград, —
я поехал бы на родину за слезами, больше мне в мой город ехать не за чем.
Да разве ещё за детством, которое так нужно в старости.
Верно, в моём возрасте впадают в детство по влечению сердца.
Если и я впаду в него, не удивляйтесь, есть не только пространство — родина, есть и время — родина…"
В 1955 году, когда он в последний раз приехал в родной город, на хутор «Надежда»,
с которым связана жизнь его семьи, то по дороге попросил остановиться. Стал на колени и поцеловал родную землю…
Он уже никогда не вернётся сюда… Я не знаю, кому посвящено это стихотворение, но почему-то мне кажется, что оно посвящено Марии Фальц …

Немає коментарів:

Дописати коментар